Публичный доклад МБОУ ДО "Починковский ЦДО" за 2016-2017 уч. год

1.Общая характеристика учреждения

 

Центр имеет следующий государственный статус:

тип – образовательное учреждение дополнительного образования;

вид – Центр дополнительного образования детей;

категория – первая.

 

Учреждение имеет право на образовательную деятельность, в соответствии с лицензией на образовательную деятельность.

 

Учреждение расположено в центральной части с.Починки на ул. 1 Мая, с удобным транспортным подъездом со стороны площади Ленина, ул. Ленина, ул.1 Мая.

В Центре обучаются дети преимущественно от 5 до 18 лет, проживающие в Починковском муниципальном районе Нижегородской области.

Характеристика контингента учащихся в 2015 - 2016 уч.году
Характеристика контингента.pdf
Adobe Acrobat документ 328.8 KB

В МБОУ ДО "Починковский ЦДО" действует программа развития на 2014 - 2017 г.г.

Основные позиции программы развития МБОУ ДО "Починковский ЦДО"
Основные позиции программы развития МБОУ
Adobe Acrobat документ 160.0 KB

Управление Центром осуществляется Учредителем.

Учредителем Центра является администрация Починковского муниципального района Нижегородской области (далее Учредитель), действующая на основании Устава Починковского муниципального района.

Глава администрации Починковского муниципального района Нижегородской области – Виктор Иванович Бацин

Центр находится в ведомственном подчинение управления образования администрации Починковского муниципального района (далее управление образования), действующего на основании Положения.

Начальник управления образования - Ирина Александровна Жирова.

Текущее руководство деятельностью Центра осуществляет прошедший соответствующую аттестацию директор, назначаемый на должность Учредителем.

Директор Центра является единоличным исполнительным органом Центра, подотчётен и подконтролен Учредителю и несёт перед ним ответственность за экономические результаты деятельности Центра, а также за сохранность и целевое использование имущества Центра.

 

Директор МБОУ ДО "Починковский ЦДО" - Гурьянова Елена Викторовна (831) 97 5 11 61

 

Высшим коллегиальным органом управления Центра является Управляющий совет (далее - Совет), который формируется в соответствии с Положением об Управляющем совете и состоит из представителей учащихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников Центра - по 3 человека из каждой перечисленной категории. Порядок выбора определяется Положением об Управляющем совете.

Совет избирает из своего состава председателя, который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает его решения.

 

Общее собрание работников Центра собирается не реже одного раза в год.

 

В целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогов дополнительного образования, решения методических вопросов создан педагогический совет. Он определяет стратегию образовательного процесса. Порядок его работы определяется Положением о педагогическом совете.

Председателем педагогического совета является директор, а секретарь выбирается на один учебный год членами педагогического совета.

 

При педагогическом совете создано методическое объединение педагогов дополнительного образования Центра, порядок работы их определяется соответствующим Положением.

 

В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся по вопросам управления Центра и при принятии Центром локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся в Центре могут создаваться советы учащихся и советы родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся.

Состав и порядок работы таких органов регламентируются внутренними положениями и иными документами таких представительных органов.

 

Наше учреждение имеет сайт, на котором представлена вся информация о деятельности Центра..

http://cdo-pochinki.jimdo.com

 

Контактная информация

Наш адрес: улица 1 Мая, дом 2, село Починки, Починковский район, Нижегородская область, 607910

 

Телефоны: 88319750674, 88319751161

 

e-mail: cdo-pochinki@mail.ru

 

2. Особенности образовательного процесса

Центр реализует дополнительные общеразвивающие программы по следующим направленностям: художественная; физкультурно-спортивная; естественнонаучная; техническая;  социально-педагогическая; туристско-краеведческая.

Наименование и характеристика дополнительных общеразвивающих программ
Наименование и характеристика дополнител
Adobe Acrobat документ 246.9 KB

Педагогический коллектив нашего учреждения использует в своей работе инновационные образовательные технологии, связанные с различным направлением деятельности:

- когнитивно-ориентированные технологии: диалогические методы обучения, семинары-дискуссии, проблемное обучение, когнитивное инструктирование, когнитивные карты, инструментально-логический тренинг, тренинг рефлексии и др.;

- деятельностно-ориентированные технологии: методы проектов и направляющих текстов, контекстное обучение, организационно-деятельностные игры, комплексные (дидактические) задания, технологические карты, имитационно-игровое моделирование и др.;

- личностно-ориентированные технологии: интерактивные и имитационные игры, тренинги развития, развивающая психодиагностика, тренинг личностной причинности и др.

 

Используемые инновационные образовательные технологии.
Инновационные технологии.pdf
Adobe Acrobat документ 186.5 KB

Система оценки качества освоения программ дополнительного образования детей прослеживается через промежуточную аттестацию учащихся Центра, которая рассматривается педагогическим коллективом как неотъемлемая часть образовательного процесса, так как позволяет всем его участникам оценить реальную результативность их совместной творческой деятельности.

Цель промежуточной аттестации - выявление уровня развития способностей и личностных качеств ребенка и их соответствия прогнозируемым результатам образовательных программ.

 

Характеристика системы оценки качества освоения дополнительных общеразвивающих программ
Оценка качества освоения дополнительных
Adobe Acrobat документ 182.8 KB

3. Условия осуществления образовательного процесса

Режим работы учреждения

Сменность занятий - занятия проводятся в одну смену, во второй половине дня:

понедельник - суббота: с 12.30  до 19.05 , воскресенье: с 9.00 до 13.55.

Время начала занятий: понедельник – пятница - 12.45, суббота – 12.30; воскресенье – 9.00

Продолжительность перемен: 10 минут

Учреждение функционирует круглосуточно.

Режим работы директора, методистов и педагогов-организаторов образовательной организации:

понедельник – пятница с 8.00 до 19.10

Суббота – с 8.30 до 17.00

Воскресенье – с 9.00 до 15.00

 

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащённость

Учебно-материальная база представлена учебно-методическим обеспечением дополнительных общеразвивающих программ, по шести направленностям, указанных в лицензии  2015 года.

Благоустройство  учебных и вспомогательных помещений соответствует санитарно-гигиеническим нормам.

Вспомогательные помещения:

Гардероб - 1 (Оборудование: вешалки-стойки, настенные вешалки по периметру, верхние полки для головных уборов, полки для обуви) – площадью 9.1кв.м.

Санитарный узел – 2.

- для девочек – пл. 5.6кв.м., оборудование – 1 умывальная раковина и 1 унитаз.

- для мальчиков – пл.- 2.4кв.м., оборудование – 1умывальная раковина и 1 унитаз.

- для персонала – пл. 5.6 ( используется санузел для девочек), оборудование – 1 умывальная раковина и 1 унитаз.

Складское помещение – 2 (Для складирования и хранения наглядного, методического и выставочного материала) – площадью 12,7 кв.м. и 17 кв.м.

Инженерное обеспечение:

Водоснабжение: холодное– централизованное, , согласно договора с МУ МПП ЖКХ Починковского района за № 014-16в  от 01.01.16.

Проведены испытания питьевой воды (протокол № 5125 от 16.09.15 г.) – результаты соответствуют требованиям НД.

Горячее водоснабжение – Бойлер ЭВН Реал 390;

Канализование – централизованное; согласно договора с МУ МПП ЖКХ за № 016-16к от 01.01.16.

Отопление – автономное водяное от собственной газовой котельной.

Вентиляция – в кабинете «Живой уголок» - вытяжная с механическим побуждением, в остальных кабинетах – естественная (фрамуги);

Воздушно-тепловой режим соответствует нормам. Проведены замеры микроклимата – (протокол № 367ф от 16.09.15г.)

Искусственное освещение представлено люминесцентными лампами.

Проведены замеры освещенности (протокол № 366ф от 16.09 15.).

Уровень искусственной освещённости соответствует требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей".

Оборудование:

Мебель (школьная) вида – деревянная двухместная, номеров – 3, 4, 5, 6;

Количество столов: № 3 –10 шт., № 4 – 15шт., №5 – 8шт., № 6 – 7 шт.

Стулья - №3 -20шт., №4 – 30шт., №4 – 30шт., №5 – 16шт., №6 – 14шт.

Мебель соответствует санитарным нормам.

 

Оснащённость кабинетов МБОУ ДО "Починковский ЦДО" является основой образовательного процесса. Каждая дополнительная общеразвивающая программа имеет материальную базу для эффективного проведения занятий с учащимися.

В образовательной организации проводится множество воспитательных мероприятий  досугово-развивающего характера.  При этом  используются все возможности Центра и педагогического коллектива.

В Центре имеются - игровая комната и танцевальный зал. Танцевальный зал используется для массовых мероприятий - при проведении защиты проектов, презентаций, спортивных мероприятий и т.д. Для показа презентаций имеются - проектор, экран, ноутбук. 

 

В летний период наше учреждение проводит большую работу по организации летнего отдыха и занятости детей и молодёжи.

Виды занятости детей в летний период:

Прогулочные группы,

Лагерь труда и отдыха

Краеведческий поход

Детский оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей

Экскурсии

Объединения по интересам

Участие в мероприятиях

Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

На базе муниципального казённого общеобразовательного учреждения "Починковская коррекционная школа-интернат" для ребят с ограниченными возможностями здоровья в 2015 - 2016 учебном году проводились занятия по дополнительной общеразвивающей программе "Дневник современной девушки (социально-педагогическая направленность).

Кадровый состав

Кадровый состав МБОУ ДО "Починковский ЦДО" в 2015 - 2016 уч.году
Информация о кадрах в 2015 - 2016 уч.год
Adobe Acrobat документ 169.4 KB

Средняя наполняемость групп

Средняя наполняемость групп в 2015 - 2016 году составила 8-16 человек.

Количество учащихся в объединении, их возрастные категории, а также продолжительность учебных занятий зависит от направленностей дополнительных общеразвивающих программ, и определяются локальным нормативным актом Центра.

4. Результаты деятельности учреждения, качество образования

Результаты оценки качества образования, принятой в Центре

По результатам промежуточной  аттестации  2015-2016 учебного года 327 учащихся завершили обучение по дополнительным общеразвивающим программам; 398 учащихся переведены на следующий год обучения.

Достижения учащихся и объединений в конкурсах

Учащиеся нашего Центра добились высоких результатов в прошедшем учебном году. Это - плодотворный труд педагогов дополнительного образования.

Достижения учащихся и объединений, педагогов в конкурсах разного уровня
ДОСТИЖЕНИЯ 2015 -2016.pdf
Adobe Acrobat документ 378.5 KB

5.Социальная активность и внешние учреждения

МБОУ ДО "Починковский ЦДО" имеет  широкие партнёрские связи на социальном уровне.

В 2015 году заключены договоры с 17-ю образовательными организациями Починковского муниципального района, с Союзом детских общественных организаций и объединений Починковского района "Горизонт".

Совместно с  организациями района мы участвуем в муниципальных и областных мероприятиях и конкурсах, проводим совместные акции.

 

Участие МБОУ ДО "Починковский ЦДО" в мероприятиях, организованных совместно с социальными партнёрами.
План мероприятий 2015 - 2016 уч.г..pdf
Adobe Acrobat документ 264.1 KB

Большое внимание уделяется детям из социально-незащищенных слоев общества. Для них проводятся специальные мероприятия. В каникулярное время проводится большая работа с детьми из социально-незащищенных слоев населения. При этом ЦДО тесно сотрудничает с районными органами социальной защиты населения.

Центр дополнительного образования сотрудничает со всеми образовательными учреждениями района. Это – обучение учащихся в различных объединениях, работа кружков на базах образовательных учреждений, занятия активистов СДОО «Горизонт» по программе «Исток», заседания районного Совета старшеклассников, организация и проведение разнообразных культурно – досуговых мероприятий.

Ежемесячно проводятся семинары для старших вожатых, 2 обучающих семинара для педагогов дополнительного образования образовательных учреждений, 1 раз в год проводятся творческие мастерские.

Центр взаимодействует с управлениями: образования, культуры, физкультуры и спорта, социальной защиты администрации Починковского муниципального района.

Также МБОУ ДО «Починковский ЦДО» взаимодействует с общеобразовательными, дошкольными, дополнительного образования детей образовательными организациями.

Основными формами взаимодействия можно назвать:

- организация и проведение районных конкурсов, смотров, выставок, концертов;

- организация занятости в каникулы детей, состоящих на учёте как малообеспеченные и малоимущие в управлении социальной защиты населения;

- благотворительные акции;

- программно – методическое обеспечение (тематические выставки и обзоры, посещение занятий педагогов Центра другими категориями работников образовательных учреждений);

- семинары, консультации работников ОУ по вопросам дополнительного образования.

 

6. Финансово-экономическая деятельность

7. Заключение. Перспективы и планы развития

Подведение итогов реализации программы развития учреждения за 2015-2016 г.г.

Подведение итогов реализации программы р
Adobe Acrobat документ 160.0 KB

Задачи реализации программы развития на следующий год

Задачи реализации программы развития МБОУ ДО "Починковский ЦДО" на 2016 - 2017 уч.год
Задачи реализации программы развития.pdf
Adobe Acrobat документ 151.1 KB